Газета опросила несколько человек, чтобы узнать их отношение к введению обязательного страхования автогражданской ответственности. Все опрошенные назвали "автогражданку" своевременной и необходимой.
Деловой Урал, Челябинск,
12 ноября 2003 г.
Цена полиса равна цене спокойствия 1435 просмотров
Страхование автогражданской ответственности - до сих пор самый острый вопрос на страховом рынке
На данный момент, по информации Союза страховщиков "Белый соболь", только 10% от общего количества автовладельцев Екатеринбурга приобрели полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Многих из тех, кто уже приобрел полис, заставил поволноваться принятый Госдумой в первом чтении законопроект, предполагающий отложение закона об ОСАГО на год. "Насколько своевременно было введение "автогражданки" с 1 июля нынешнего года, и как вы оцениваете саму идею обязательного страхования ответственности?" - поинтересовались мы у наших читателей. Вячеслав Вилисов, директор по маркетингу СТО "Автобан": "На мой взгляд, введение обязательной автогражданки очень своевременно, несмотря на то, что это, возможно, создает определенные трудности для автовладельцев, которые не обладают достаточным уровнем достатка. Однако это очень удобно для всех, кто хотел бы избавиться от лишних проблем в виде пьяных водителей, новичков, "подстав", которые могут поджидать на дороге. Здесь есть несколько положительных моментов. Во-первых, экономика России таким образом "накачивается" кредитными деньгами, этот момент надо использовать для подъема страхового бизнеса. Во-вторых, мы начинаем приближать свое законодательство к европейским стандартам. В-третьих, страхование - это способ решения конфликтных ситуаций. Соответственно, введение ОСАГО можно использовать как импульс для развития страхования вообще и автострахования в частности. Тем более что страховая культура в России невысока. В той системе, которая действует у нас, есть, на мой взгляд, один перегиб: автогражданку почему-то привязали к техосмотру. С точки зрения возможности заставить людей подчиняться закону, это, наверное, оправдано. Но с точки зрения бизнес-логики - нет. ГАИ и состояние технического средства не имеют никакого отношения к страхованию. Здесь же просто собрали все в кучу лишь для того, чтобы обеспечить механизм действия закона. У меня машина застрахована. Недавно я повредил "шестерку". На моей машине повреждения были практически нулевые, а с машиной, в которую я въехал, было серьезнее. Я написал в свою страховую компанию заявление о страховом случае, и вопросов не возникало". Элеонора Расулова, автор программ "Мужской портрет" и "Женщина с характером" Областного телевидения: "Для автомобилистов, у которых небольшой стаж, как у меня (три года), введение ОСАГО - положительный момент. Несмотря на то, что меня практически вынудили застраховаться и заплатить за это довольно приличную сумму, я теперь езжу гораздо спокойнее, чем раньше. А вот у тех, у кого большой стаж вождения, отношение к этой идее более негативное. Во-первых, это бунт против принудиловки. Во-вторых, неизвестно, насколько положительными будут результаты, так как в нашей стране нельзя рассчитывать ни на какие гарантии. После того, как я купила полис, у меня был инцидент на дороге, -не по моей вине, я езжу очень аккуратно. Я не стала обращаться в страховую компанию, потому что никакого вреда моей машине нанесено не было. Тем не менее, пока я не вышла из машины и не оценила ущерб, я чувствовала себя более спокойно, чем в прошлом году в аналогичной ситуации. Есть в системе автострахования, на мой взгляд, один минус: сложность действий автовладельца в момент наступления страхового случая. Теперь мне приходится с собой постоянно возить инструкцию на четырех листах формата А4 - на случай, что что-то произойдет". Максим Стародубцев, руководитель отдела анализа проблем финансирования социальных мероприятий фонда "Территория": "Обязательное автогражданское страхование более важно, чем добровольное, так как ведет к большей официализации отношений на дорогах, более позитивному решению конфликтных вопросов и, как каждое страхование, является социальным стабилизатором. Другое дело, что плюсы-минусы появятся только в ходе работы. И пока о них говорить еще рано. Поэтому, вероятно, должен был быть предусмотрен какой-то переходный период, ошибки которого системно гасились бы при помощи государства. А пока рыночное противостояние, конфликт интересов, окрашенный политической выгодой, приводят к сегодняшней нестабильности с законом об ОСАГО. Нынешний негатив, окружающей вопрос об автогражданке, есть закономерная реакция на провокацию депутатов-популистов. Культуры цивилизованного и правового разрешения споров у нас действительно нет. А личный опыт отстаивания своих прав у граждан преимущественно негативен. Кроме этого, сейчас подключается и элемент национальной забавы: встать в оппозицию государству с целью "продлить халяву". И это при том, что практически все автомобилисты противопоставляют нашему разгильдяйству (в котором сейчас с азартом участвуют) законопослушную и застрахованную Европу: "доколе у нас будет сохраняться наш бардак! Ох уж эти "crazy Russians"!". Елена МИЛЯЕВА
Вся пресса за 12 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|